:: Дошкольное учреждение № 466 :: Добро пожаловать!

Родителям

Главная : Родителям

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходные: суббота, воскресенье, общего­сударственные праздничные дни.

Приём детей с 7.00 до 8.00. Если Вам необходимо привести ребёнка позже по семейным обстоятельствам, то накануне предупредите воспитателя об этом или позвоните по телефону (017) 264 02 17. 

Помните: своевременный при­ход и уход ребёнка — необходимое условие успешной реализа­ции образова­тельного процесса.

О невозможности прихода ребёнка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязатель­но сообщить воспитателю.

 

Требования к внешнему виду и одежде детей:

 

·               опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

·               умытое лицо;

·               чистые нос, руки, подстрижен­ные ногти;

·               подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

·               отсутствие налета на зубах;

·               чистое нижнее белье;

·               наличие достаточного коли­чества носовых платков.

Перед тем как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соот­ветствует ли его одежда време­ни года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика, мала и не сковывала движений. В правиль­но подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятель­но себя обслуживать. Обувь - легкая, тёплая, подходящая по размеру. Нежелательно ношение комбинезонов в групповом по­мещении. Носовой платок необ­ходим как в помещении, так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев трав­матизма, родителям нужно про­верить содержимое карманов одежды ребёнка на наличие опасных предметов.

Категори­чески запрещается приносить в дошкольное учреждение острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стек­лянные флаконы), мел­кие предметы (бусины, пугови­цы и т.п.), таблетки и любые другие лекарства, жевательную резинку.

 

Ребёнок должен уметь: 

В год и 6 месяцев:

- держать ложку, есть (частично) жидкую и полу­жидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);

- отрицательно относиться к нарушению опрятности;

- сообщать о физиологических потребностях;

- спокойно относиться к умы­ванию. 

В год и 9 месяцев:

- самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хле­бом) из своей тарелки;

- снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);

- обращать внимание на гряз­ное лицо и руки;

- контролировать физиологи­ческие потребности (заранее сообщать взрослому харак­терным словом);

- проявлять желание к самосто­ятельным действиям;
        - знать места хранения одежды, игрушек и других вещей.
 

В 2 года:

- есть аккуратно, не обливаясь;

- самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;

- при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;

- знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

- пользоваться носовым плат­ком (при напоминании);

- контролировать физиологи­ческие потребности. 

В 2 года и 6 месяцев:

- одеваться и раздеваться с не­большой помощью взрослого;

- расстегивать и застегивать одну-две пуговицы.

 

Рекомендации педагога-психолога родителям

вновь поступающих детей

 

К поступлению в детский сад ребёнка нужно готовить заранее. Рассказывайте ребёнку о том, что ждёт его в детском саду, что он вырос и стал таким большим. Будьте спокойны и не прояв­ляйте перед ребёнком своего беспокойства, особенно, когда вы уходите. Расставаться с ребён­ком нужно легко и быстро, что­бы не вызвать у него тревогу. Ребёнок спокойнее переживает разлуку с матерью, если первые несколько недель в сад его будет отводить отец, ба­бушка или дедушка.

Можно давать ребёнку с собой небольшую лю­бимую игрушку (одну), чтобы снять тревожность, однако необходимо помнить, что в детском саду она может поломаться или потеряться.

После посещения детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площад­ке. Дайте возможность подвигаться, поиграть. Создайте спо­койный и бесконфликтный кли­мат для него в семье.

В первое время уменьшайте нагрузку на нервную систему - на время прекратите походы в цирк, театр, гости. Сократите просмотр телевизионных пере­дач. Будьте снисходительны и терпимы друг к другу. В присут­ствии ребёнка избегайте крити­ческих замечаний в адрес дет­ского сада и его сотрудников, взрослые должны решать проблемы со взрослыми.

В период адаптации эмоцио­нально поддерживайте сына или дочь, больше и чаще обнимайте, говорите сло­ва поддержки. 

top