:: Дошкольное учреждение № 466 :: Добро пожаловать!

Оздоровительная работа

Главная : Родителям : Оздоровительная работа

Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребёнка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Дошкольный период играет большую роль в процессе становления личности ребёнка, в создании предпосылок для его гармоничного развития.

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:

1.  Физиологически  зрелыми рождаются не более 14% детей.

2.  25-35%  детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.

3.  90-92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», т.е. они еще не знают, что больны.

4. Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

5.  5%  взрослого  населения  страны  хронически  больны, а 95%  - находятся в «третьем состоянии».

 Предварительное изучение медицинских карт показывает, что большинство детей имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, отмечается рост хронической патологии. При анализе распределения детей по группам здоровья установлено, что наиболее многочисленной является 2 группа, к которой относятся дети, имеющие те или иные морфофункциональные отклонения, а также длительно и часто болеющие (свыше 4 раз в год). Это составляет   64% от количества детей, посещающих дошкольное учреждение. Первую группу здоровья сейчас имеют только 22% воспитанников.

Таким образом, профилактическая, оздоровительная и коррекционная деятельность в дошкольном учреждении является чрезвычайно важной для обеспечения здоровья детей, а, следовательно, и для разностороннего развития.

Ясли-сад, проводя разностороннюю работу по оздоровлению детей, ставит перед собой следующие задачи:

- расширить адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);

- закрепить  отдельные  оздоровительные  меры  в  виде константных психосоматических состояний ребёнка, которые далее могут воспроизводиться в режиме саморазвития;

- воспитывать у ребёнка способности к самосозиданию – «творению» собственной телесной организации в приемлемых для него формах;

- помочь детям овладеть доступными навыками самоврачевания (психологической самокоррекцией).

Оздоровительная работа это не отдельные, время от времени проводимые мероприятия. Добиться результатов можно только при комплексном подходе. 

top