:: Дошкольное учреждение № 466 : Добро пожаловать!

Здоровье каждый день

Главная : Родителям : Оздоровительная работа : Здоровье каждый день

Ежедневная забота о здоровье это…

(из опыта работы санаторной группы № 10, работающей по модели "Первый шаг")

Современное  понятие  «здоровье», предложенное  Всемирной организацией   здравоохранения,     не    сводится   к  отсутствию болезни, под ним понимается   полное  физическое, психическое  и социальное благополучие ребенка.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ)  детей  рассматривается  с  двух позиций: как фактор их здоровья, полноценного развития, а также в качестве  главного  условия  формирования у  них  навыков здорового образа жизни.

Здоровье ребенка во многом определяется его психологическим комфортом. Основой психологического комфорта ребенка дошкольного возраста является физиологическое состояние его организма, а важнейшим условием - благоприятный психологический климат в семье и дошкольном учреждении, а это демократический стиль общения, утренние встречи, которые помогают психологически настроится на новый день.

Одними из условий психологического комфорта является оптимальная двигательная активность, условия для самостоятельной двигательной деятельности, положительная оценка взрослыми успехов детей в овладении движениями, комфортность быта. Необходимо позаботиться  и о физкультурно-игровой среде, являющейся важным источником развития и саморазвития ребенка. В нашей группе имеется разнообразное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, а «Физкультурный уголок» пополнен изготовленными родителями нетрадиционными играми и оборудованием, которое также можно использовать и как выносной материал.

Мы работаем в группе с каждой отдельно взятой детской личностью, поэтому обстановка у нас неофициальная. Климат в группе зависит от нас, педагогов. Мы демонстрируем заинтересованность и поддержку ребенку, даем понять, что он здесь «свой», что он может доверять взрослым.

Но климат определяется и самими детьми. Они погружены в познавательный процесс, обладают выбором, сами принимают решения относительно выполняемой работы и уважительно относятся друг к другу.

Созданию психологического комфорта способствует «Уголок уединения». Он промаркирован цифрой «1», что означает: в данном центре может пребывать только один ребенок. Каждому ребенку время от времени надо побыть одному. Очень важно предоставить детям возможность уединиться от шумных игр.

Мы создаем условия, чтобы каждый ребенок мог почувствовать себя успешным и стал таковым: не перебиваем ребенка, даем возможность высказаться каждому. Не даем готовых ответов на занятии, особенно при познавательно-практической деятельности, предоставляем возможность детям самим прийти к правильным выводам. Постоянно формируем уверенность детей в своих действиях с материалами в центрах (без боязни неудач, без страха и опасений), предоставляем им право выбора этих центров. Ведь в таком случае ребенок, испытывая особый интерес к деятельности, сможет достаточное количество раз продуктивно практиковаться и самостоятельно усовершенствовать приобретенные ранее навыки.

Интересно в нашей группе проходят Дни здоровья. В течение дня мы проводим с детьми тематические беседы, решаем проблемные ситуации, изготавливаем плакаты и наглядные пособия о здоровом образе жизни.

А какие вкусные фруктовые шашлычки и коктейли у нас получаются!

  

Отличительной чертой модели «Первый шаг» является участие в ней семьи. Образование должно быть открытым для родителей, позволяя им вносить необходимые коррективы. Поощряются все формы участия. Естественно, ребенок, особенно если он от природы застенчив, будет охотно ходить в сад и заниматься, зная, что сегодня, завтра или в любой другой день придет его мама, будет помогать ему и другим детям. У этого ребенка возникнет чувство гордости за свою маму, а также  уверенность в своих силах.

Родители являются равноправными участниками педагогического процесса в целом. В работе с семьей важно показать пример внимания и заботы о здоровье детей, на конкретных примерах убедить родителей, что любой ребенок, даже родившийся ослабленным, может стать физически крепким, гармонично развитым, если приложить к этому совместные усилия. Необходимо находить время для ежедневного обмена информацией о здоровье и самочувствии ребенка в семье и в детском саду. 

top