:: Дошкольное учреждение № 466 : Добро пожаловать!

Умнейка

Главная : Родителям : Образовательные услуги на платной основе : Умнейка

Образовательная услуга по английскому языку "Умнейка" 

Руководитель

Расолько-Габорак Наталья Андреевна

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Стоимость одного занятия - 3,75 рубля.

Общая стоимость за месяц (8 занятий) - 30 рублей.

Цель: развивать лингвистические и коммуникативные способности детей дошкольного возраста в процессе изучения иностранного языка.

Задачи

Средняя группа (от четырех до пяти лет):

формировать интерес, положительное отношение к иностранному языку;

обеспечивать и поддерживать положительную мотивацию при изучении иностранного языка;

развивать лингвистические способности детей;

содействовать развитию и удовлетворению потребности ребенка в общении со сверстниками через игру на иностранном языке;

создавать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей;

формировать элементарные навыки общения, умение решать коммуникативные задачи при ограниченном владении языком;

способствовать овладению детьми элементами социального и речевого этикета, культуры поведения и общения на иностранном языке;

формировать позитивные межличностные взаимоотношения в группе дошкольников;

использовать общение на иностранном языке для формирования у детей позитивной «Я-концепции», уверенности в себе.

Старшая группа (от пяти до семи лет):

продолжать формирование интереса, положительного отношения к иностранному языку;

поддерживать положительную мотивацию при изучении иностранного языка;

развивать языковые способности, первичные умения и навыки речевого общения (понимание и говорение) в типичных для дошкольного возраста ситуациях в таком объеме речевых единиц, которые бы позволили осуществлять реальное общение на иностранном языке;

способствовать приобретению детьми начальных лингвистических знаний (в области фонетического, словесного, идиоматического, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи);

воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение при взаимодействии языков и культур, поощрять общее развитие навыков социальной коммуникации;

способствовать расширению общего кругозора (страноведческие материалы, представленные в доступной увлекательной форме, элементы детской культуры стран изучаемого языка, сказок, песен, стихов, любимых персонажей из сказок и мультфильмов и др.);

подготовить к дальнейшему, более осознанному изучению иностранного языка;

использовать процесс обучения иностранному языку для воспитания таких качеств, как творческая активность, самостоятельность, трудолюбие, умение работать в коллективе, формировать интерес к другим народам и странам;

создавать условия и стимулировать развитие образного мышления ребенка, внимания, памяти, воображения, саморегуляции;

использовать общение на иностранном языке для удовлетворения потребности детей в самоутверждении и признании окружающими; продолжать способствовать формированию у детей позитивной «Я-концепции», уверенности в себе.

Задачи ставятся с учетом достижения целей и представляют собой тактику обучения, направленную на формирование языковых навыков (фонетических, грамматических, лексических), навыков понимания иноязычной речи на слух и решение элементарных коммуникативных задач в специально построенных игровых ситуациях.

Правильное решение поставленных задач в процессе обучения иностранному языку позволит внести свой вклад в гармоничное разностороннее развитие ребенка и формирование предпосылок к будущей учебной деятельности.

При обучении иностранному языку важно:

выбирать методы обучения, соответствующие возрастным особенностям детей данного возрастного периода;

использовать ситуации, в которых дети проявляют себя наиболее спонтанно, непосредственно;

учитывать индивидуальные особенности и тип восприятия детей (аудиальный, зрительный, кинетический);

отбирать языковой материал с учетом имеющихся знаний на родном языке, не перегружая детей большим количеством материала;

создавать условия для сознательного восприятия иноязычной речи, постоянно меняя порядок речевых действий (вопросов, обращений, названий предметов и т.д.) для того, чтобы дети реагировали на смысл сказанного, а не механически запоминали бессмысленный звуковой ряд;

не допускать утомления детей, так как это может привести к потере интереса к иностранному языку, для чего следует несколько раз за занятие проводить игры с элементами движения.

При обучении рекомендуются следующие
организационные формы:

1. Занятия проводятся два раза в неделю по 20-30 минут.

2. Занятия ведутся в форме игры, которой принадлежит ведущая роль в процессе обучения иностранному языку детей дошкольного возраста.

Игры могут быть дидактическими и музыкально-дидактическими, настольными, подвижными и отбираются педагогом в зависимости от темы занятия и поставленных задач: для формирования языковых навыков (фонетических, лексических, грамматических), воспитания внимательности, быстроты реакции, для снятия утомления (физкультурные паузы). Некоторые игры можно использовать при изучении различных тем.

В процессе игры развивается воображение, происходит непроизвольное запоминание новых слов, речевых образцов и грамматических форм. Игра помогает активизировать образовательный процесс, делает его увлекательным и дает огромные возможности для творчества как детей, так и педагога. Играя в развивающие познавательные игры, дети легче запоминают предметы и действия на иностранном языке. Игра помогает закреплению и систематизации изучаемого материала, но без скучного повторения и заучивания, и помогает развивать у детей дошкольного возраста мышление, сообразительность, память, умение самостоятельно решать проблемы, а также развивает у них внимание, сосредоточенность и усидчивость.

3. Занятия проводятся с обязательным использованием наглядности, которая является необходимым моментом на всех этапах обучения как при введении и закреплении языкового материала, так и при контроле его усвоения.

На первом этапе обучения большое внимание уделяется предметной наглядности – игрушкам, куклам, различным предметам обихода, картинкам.

На последующих стадиях можно использовать также тематические настольные обучающие и развивающие игры (кубики, пазлы, лото, домино); разнообразную наглядность в виде схем, символов, обозначений и др.

4. Занятия с использованием аудиозаписей.

5. Работа с печатным словом.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять особый интерес к книге, чтению и письму, с удовольствием узнают буквы, пытаются их произносить. Этот интерес к печатному слову можно развивать и при обучении иностранному языку, используя комплексный подход, который наряду с традиционными устными формами обучения включает и работу с печатным словом.

Можно успешно использовать подписи к картинкам на иностранном языке. Слова-подписи предназначены для активного использования зрительной памяти детей. Они мысленно «держат» образ буквы и слова и затем по правильному образцу учатся правильно складывать из букв английского алфавита (разрезного или в виде кубиков) слова, подписанные под картинками; выполнять задания на нахождение пропущенной буквы в слове. Это помогает наиболее успешно, в увлекательной игровой форме и без особых усилий достичь окончательной цели – выучить английский алфавит.

6. Общение с детьми на занятиях по иностранному языку сначала ведется на русском языке. Постепенно педагог переходит на иностранный язык, давая русский перевод, когда это необходимо. Со временем надобность в русском переводе отпадает.

Пассивный словарь детей формируется из лексики, постоянно используемой педагогом, которая включает типовые выражения при проведении занятий и является по сути языковым материалом для аудирования, который дети должны понимать и адекватно на него реагировать. Постепенно пассивная лексика перейдет в активную.

7. Важным моментом является оценка успехов детей. Это интересно и детям, и их родителям. Категорически нельзя ставить какие-либо отметки. Следует обязательно положительно оценить работу всех ребят, а лучших отметить особо. В качестве поощрения, не учитывая вручение символических наград, им можно позволить заменить педагога в проведении какой-либо игры или озвучивать какого-нибудь «гостя».

Одной из форм подведения результатов обучения могут стать выступления перед родителями, перед детьми другой группы, организация тематических и праздничных досугов, драматизация сказок, костюмированный вернисаж загадок, представления кукольного театра, проведение конкурса-выступления, например, «Что мы умеем рассказать по-английски?» или «Чему мы научились?».

Для достижения положительного результата при обучении важно взаимодействие педагога, проводящего занятия по иностранному языку, с другими педагогами, а также с родителями.

top