:: Дошкольное учреждение № 466 : Добро пожаловать!

Творчество и развитие

Главная : Родителям : Советы педагога-психолога : Творчество и развитие

                               Талант у детей начинает развиваться в раннем детстве. Поэтому творческими работами нужно начинаться заниматься с того времени, как ваш ребенок научится в руках держать какой-либо предмет. Вид деятельности определяется личными интересами ребенка, его способностями, его темпами развития, и его возрастом. В ходе творческого процесса происходит осуществление интересного и плодотворного досуга, развивается стремление к созданию чего-либо.

Игры для детей среднего дошкольного возраста

(4-5 лет)

Ёлка с подарками. Из картона вырезаем мешочки с подарками. По форме они должны напоминать что-то. Дети по очереди выбирают мешок и угадывают (предполагают, придумывают), что в нём. Игра развивает творческое мышление. Затем дети сами рисуют такой «мешочек с подарком», меняются рисунками и угадывают, что в мешочке.

Запрещённый цвет. Развитие быстроты реакции, восприятия, внимания, навыков счета и произношения слов, умения различать цвет и форму геометрических фигур, работать с пространством. 30-40 различных геометрических фигур раскладываются по площадке. Ведущий называет признак – цвет, форму, или цвет и форму фигур, которые следует искать. Засекается время. Выигрывает тот, кто собрал больше фигур. Можно проводить командный зачет. Вместо геометрических фигур можно использовать картинки с изображением любых предметов, которые собираются по какому-либо признаку.

Кто  за  кем?    Развитие     памяти,    внимания, наблюдательности. Дети стоят в шеренгу. Один ребёнок выходит, запоминает, отворачивается, и говорит, в каком порядке стоят дети.

Найди отличие. Развиваем внимание, наблюдательность, восприятие, память, мышление. Дети совместно рисуют несложную картину. Картина размещается на планшете. Дети закрывают глаза, взрослый дорисовывает к картине детали. Группа определяет, что изменилось.

Профессии. Знакомство с профессиями, самовыражение, развитие воображения, внимания, мышления. Дети рассматривают карточки с профессиями. Обсуждают действия людей определённой профессии. Затем каждый ребенок по очереди показывает какое-либо действие, остальные должны отгадать действие и задуманную профессию.

Я вижу. Развитие памяти, внимания, мышления. Участники сидят в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу…». Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.

Измени замок. Развитие пространственного конструктивного мышления, внимания, восприятия, памяти. Дети строят замок из конструктора. Закрывают глаза, один из детей дополняет замок одной деталью. Остальные игроки должны определить, что изменилось.

Что слышно? Развитие внимания, слухового восприятия, способности к сосредоточению, произвольного поведения. «Вы летите на космическом корабле. Вдруг что-то случилось с двигателем и весь шум корабля затих, слышен каждый шорох, каждое движение за бортом. Капитан прислушивается ко всему происходящему снаружи, пытаясь выяснить причину неполадок». Дети слушают и запоминают все звуки внутри комнаты, за ее пределами. Определяется самый внимательный капитан.

Незнайкины небылицы. Развитие мышления, слухового внимания, чувства юмора. «Незнайка слетал на Луну и теперь всем рассказывает, что он там видел. Но вот беда, он как обычно всё перепутал. Когда он рассказывал свои истории, все смеялись и не верили. Помогите выяснить, что напутал Незнайка». Ведущий зачитывает Незнайкины небылицы, дети поправляют.

Кондуктор. Закрепление знания цифр, развитие внимания, формирование навыка быстрого счета, скорости реакции, мышления. Дети получают карточки с изображением любого количества предметов (в пределах известного им числового ряда). Стулья стоят паровозиком, на них лежат номера по порядку. Дети должны быстро подсчитать количество предметов на своем «билете» и занять соответствующее место. Кондуктор ходит и проверяет правильность занимаемого места.

Игры для детей старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

Тень. Творческое самораскрытие, развитие пластики движений. Взрослый рассказывает детям про тень, предлагает обратить внимание на свою. Затем выбирается активный ребенок, который показывает, как он идёт по лесу, собирает грибы, наклоняет веточки, ловит бабочек. Взрослый идёт за ним и всё повторяет, как тень. Затем роль тени выполняет ребёнок.

Цветотерапия. Стимулирование творчества, свободных цветовых ассоциаций. Формирование гуманистического и созидающего мироощущения, снятие психологического напряжения. Обсуждение цветов (характеристика, настроение цвета, происхождение названия цветов, ассоциации и т.д.) Далее рисуем букет цветов, в котором были бы любимые цвета, время года одним (двумя цветами), раскрашиваем земной шар и т.д.

Пятно-силуэт. Развитие  творчества,  фантазии,  снятие психоэмоционального  напряжения, свободные ассоциации, развитие мышления. Рисуем пальцами пятно, силуэт. Строим догадки, на кого это всё похоже.

Божья коровка. Произвольность действий, воображение, доверительное общение, пантомимические способности. Дети сидят по кругу. Взрослый показывает им сжатые ладони и предлагает представить, что они поймали божью коровку. Теперь они будут передавать её по кругу. При этом коровка каждый раз увеличивается в два раза. Дети передают коровку, ведущий напоминает, что она становиться больше. В конце круга он принимает коровку обратно, удивляясь, какая она стала большая и тяжёлая. Затем группа подходит к окну и выпускает насекомое в полёт.

Любо – не любо. Развитие пластики движений, воображения, мышления. Участники группы по очереди пантомимой показывают, что они любят и что не любят. Остальные участники отгадывают задуманное. Упражнение хорошо проводить после устной беседы о предпочтениях.

След веревки. Развитие воображения, мышления, двигательной координации. Дети получают верёвку. Им завязывают глаза. Дети должны выложить с закрытыми глазами на полу фигуру. Проводится оценка фигур: сняв повязки, дети угадывают, что выложил каждый из игроков. Можно рисовать с открытыми глазами при помощи клубка.

Описание предметов. Имеет два варианта: мимикой и словами. В последнем случае сам предмет не называется, а только описывается внешне и функционально. Дети получают карточки с изображением предмета (не показывая друг другу). По очереди описывают предмет. Остальные отгадывают, что это такое.

Поиск общего и отличий. Называются пары предметов, дети ищут, чем они похожи и чем они отличаются (можно разделить на команды, одна ищет отличия, друга общее).

Объяснялки.    Дается   ситуация.   Дети   называют   причину.   Например: «Автобус остановился…». Каждый игрок, придумавший возможную причину, получает фишку.

top