:: Дошкольное учреждение № 466 :: Добро пожаловать!

Энергомарафон

Главная : Педпроцесс : Энергомарафон

                                                                        

В 2007 году, изучив Директиву № 3 Президента Республики Беларусь «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства», в нашем дошкольном учреждении была налажена планомерная работа по её реализации.

Целью нашей работы стало повышение эффективности работы дошкольного учреждения в области энерго- и ресурсосбережения.

Для достижения поставленной цели мы:

- Изучили  и  проанализировали   нормативные   правовые   документы, регламентирующие вопросы энерго- и ресурсосбережения.

- Определили  уровень  компетентности  работников  яслей-сада,  родителей, воспитанников по данной проблеме.

- Разработали и провели комплекс мероприятий по формированию осознания необходимости экономии и бережливости у участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители)

- Провели мониторинг эффективности системы мероприятий, направленных на решение поставленных целей.

Сложившаяся в итоге система работы дошкольного учреждения по энерго- и ресурсосбережению включает в себя следующие мероприятия:

- проведение разъяснительной работы в коллективе;

- оформление  наглядно-информационных стендов  для родителей;

- контроль за экономным использованием энергоресурсов;

- проведение тематических занятий с воспитанниками;

- организация выставок совместных работ детей и родителей;

- проведение тематических развлечений.

Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении по энерго- и ресурсосбережению предполагает комплексное использование многообразных форм и методов работы. Преобладающая деятельность – обучение в игре и творческая работа. Обязательное условие на занятиях – преобладание положительных эмоций, обсуждение только тех вопросов и проблем, которые могут быть решены с участием ребенка.

Формы нашей работы разнообразны, а потому интересны детям. Это эвристические и этические беседы, познавательно-игровые занятия, опыты и эксперименты, игры-путешествия, экологические прогулки, спектакли, праздники и развлечения, тематические выставки.

Так с воспитанниками проводились досуги "Смеётся капелька одна", «Не дай капельке упасть», «Путешествие в страну Электричества».

В специально-организованную деятельность регулярно включались темы занятий, направленные на обучение воспитанников основам экономии и бережливости.

Был проведен цикл занятий: «В гости к Берегоше», «Волшебный шнур», «Электрическая страна», «Вся жизнь из воды происходит», «Береги воду», «Сколько в лампочке свечей», «Где вода – там жизнь».

В деятельность детей вне занятий педагоги постоянно включали игры, направленные на воспитание у дошкольника навыков экономного и бережливого отношения  к окружающей среде.

Большой интерес у родителей вызвали тематические выставки детских работ, которые отличались разнообразием средств выразительности и используемых техник.

Наш опыт показывает, что только совместная работа дошкольного учреждения и семьи дает хорошие результаты, и способствует более серьёзному и ответственному отношению взрослых к экономному использованию энергоресурсов и воспитанию этих качеств у детей.

Для вовлечения родителей в решение данной задачи нами были подготовлены и проведены консультации по теме энергосбережения и бережливости: «Безотходная технология на кухне», «Домашняя экономика», «Семейная бухгалтерия», «Вещи должны нам служить», «Вторичные ресурсы начинают путь из дома», «И светит и греет», а так же встречи за круглым столом по проблеме энергосбережения и экономии.

Привлекали родителей к помощи детям в проведении исследований по расходованию природных ресурсов в домашних условиях и выявлении возможности их экономии. Данную работу отражали на информационных стендах.

Получение положительных результатов проведенной нами работы по формированию сознания необходимости экономии и бережливости у будущего гражданина Республики Беларусь влечёт за собой вложение огромного труда и усилий многих людей.

После выполнения запланированных мероприятий, провели мониторинг их эффективности:

- анкетирование родителей по вопросу энерго- и ресурсосбережения;

- изучение уровня знаний детей по вопросам экономии и бережливости;

- контроль уровня потребления электроэнергии в дошкольном учреждении.

Сравнение результатов наблюдений и опросов позволили сделать следующие выводы:

- вырос уровень экономической грамотности и бережливости в семье;

-изменилось отношение родителей к вопросам энерго- и ресурсосбережения в быту. В семьях с большим пониманием относятся к необходимости экономии в быту, воспитания у детей с раннего детства бережного отношения к окружающему миру;

- значительно повысился уровень знаний детей по вопросам экономного и бережливого отношения к окружающей среде. Воспитанники охотно и грамотно рассказывают об условиях рационального использования ресурсов, демонстрируют достаточный уровень осведомленности в вопросах экономии воды, тепла, электроэнергии.

Мониторинг уровня потребления электроэнергии в дошкольном учреждении показал, что благодаря мероприятиям, направленным на экономию и бережливость, наблюдается положительная динамика в экономии энергоресурсов.

Добившись положительных результатов в данном направлении, повысив культуру отношения к сохранности природных ресурсов и сырья у родителей и воспитанников, считаем, что выбранный нами путь решения этой проблемы - верный, поэтому следует его продолжить. Вырастить поколение культурных и бережливых людей – это в наших силах!

top