:: Дошкольное учреждение № 466 : Добро пожаловать!

Идём в детский сад

Главная : Родителям : Советы педагога-психолога : Идём в детский сад

 
                  

Уважаемые родители!

Уже очень-очень скоро Ваш малыш впервые пойдет в детский сад. Поступление в детский сад – это новый этап в жизни вашего малыша. Этап и интересный, и трудный.
 
Интересный –  так как в детском саду его ждут красивые яркие игрушки, на занятиях он научиться лепить, клеить, рисовать, познакомиться с цветом, формой, буквами и цифрами, каждый день Ваш малыш будет узнавать что-то новое и интересное о себе и об окружающем мире, именно здесь он найдёт своих первых надежных друзей.

Трудный – потому что ВДРУГ в жизни ребёнка меняется очень-очень многое: мама куда-то уходит, а ребёнок остается с тетей-воспитательницей, с которой  он пока ещё не успел познакомиться, поэтому относится к ней немного осторожно, меняется режим, окружающая обстановка, пища, рядышком есть много детей, с которыми  малышу  предстоит  научиться  сотрудничать,  делиться  игрушками, ждать своей очереди и просить, появляются новые правила и нормы поведения.

Помогите, пожалуйста, своему ребёнку подготовиться к поступлению в детский сад. То, как быстро и насколько мягко и максимально безболезненно пройдет процесс адаптации (привыкание, приспособление к новым условиям) в детском саду, во многом зависит от того, что ваш ребёнок будет уметь делать самостоятельно и  что он будет знать о детском садике к моменту поступления.

Адаптация малыша к детскому саду. 
САМОЕ-САМОЕ ВАЖНОЕ!!!
Период адаптации у каждого ребенка проходит индивидуально. Как правило, он длится от 2 недель до 2 месяцев, иногда полгода, год.
1. Максимально приблизьте домашний режим дня вашего ребёнка к тому режиму, по которому ребёнок будет жить в детском саду. Особенно важно приучить ребенка ложиться спать в 12.30-13.00. (Если ребенок поздно просыпается, то в 12.30-13.00 ему уснуть очень сложно. 
2. Научите малыша самостоятельно кушать ложкой, пить из кружки.
3. Научите малыша самостоятельно  убирать за собой игрушки.
4. Научите малыша самостоятельно одеваться и раздеваться (надевать колготочки и носочки, расстегивать и застегивать сандалики, снимать маечку, одевать платьице). Иногда быстрее и проще для мамы одеть самой малыша, но для РЕБЁНКА так  НЕ ЛУЧШЕ!!! И в детском  саду ему без этих навыков  будет сложнее.
5. Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад.
Например: детский сад - это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду всё приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты всё это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют, занимаются.
Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером обязательно заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. А только взрослых детей и послушных. Тебе повезло, тебя приняли. Осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому.
Скажите ребёнку, что вы очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло - осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте о том, чем занимаются ребята в садике. Пусть малышу захочется проводить время с ними.
6.  Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребёнок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
7. Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, расскажите, к кому он может обратиться за помощью и как это сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна … нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди. Объясните малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придётся немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребёнком дома. 
8. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Обсудите в семье, что положительного есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек и т.д.). Важно, чтобы малыш не боялся детского сада, - тогда ему будет легче привыкать. Ни в коем случае не угрожайте и не пугайте ребёнка детским садом как наказанием за его непослушание. Если у Вас есть претензии к сотрудникам детского сада, высказывайте их тактично в отсутствие ребёнка.
9. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!» Постарайтесь не менять ничего в жизни ребёнка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребёнка!
10. В период привыкания вашего малыша к детскому саду важно учитывать, что в группе он чувствует себя скованно и вынужден сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, дискомфорту. Необходимо создать условия для разрядки этих эмоций. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует как можно больше играть с ребёнком в весёлые подвижные игры.
11. Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков, и ему будет проще отпустить вас. Например, помахать в окошко. Не затягивайте прощание.
12. В привыкании к новым условиям важную роль играет возможность «интимизировать» обстановку, принести с собой свою игрушку. Любимая игрушка овладеет вниманием ребёнка и помогает отвлечься ему от расставания с близкими. Постарайтесь уговорить оставить игрушку переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми, расспрашивайте, то с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.
 
ВАЖНО СОЗДАТЬ ДЛЯ РЕБЁНКА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ
ОБРАЗ ДЕТСКОГО САДА!
top