: Дошкольное учреждение № 466 : Добро пожаловать!

Пальчиковые игры

Главная : Педпроцесс : Методическая копилка : Пальчиковые игры

"Заяц и кочан капусты"

Цель: Развивает воображение, мышцы пальцев и кисти. Подготавливает к рисованию и письму.

Соединив кончики пальцев одной руки, сложить мордочку зайца, а выпрямленными указательным и средним пальцами – уши. Другую руку сжать в кулак – кочан капусты. Заяц прыгает по столу, направляясь к угощению. Добравшись до лакомства, заяц начинает грызть капусту (в этом процессе участвуют большой, безымянный пальцы и мизинец. Мордочка трансформируется в челюсти).

Встал зайчишка рано,
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шёл
И большой кочан нашёл.

Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:

Хрум-хрум, хрум-хрум…
Наелся вдоволь и уснул.

Проснулся, сладко потянулся.
А домой добрался –
Долго отдувался!

"Собираем груши" 

Цель: Лёгкий массаж пальцев. 

Поочерёдно массируйте все пальцы ребёнка.

 Это – пальчик большой,
Он за всеми наблюдает.
Этот грушу срывает,
Этот грушу поднимает,
Этот всё снесёт домой,
Ну а самый маленький
Съест все до одной.

"В лес по грибы"

Цель: Подготавливает к рисованию и письму. Развивает мелкую моторику.

Ладони на  себя, пальцы переплетаются, локти разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы обеих рук образуют ручку корзинки. 

В лес корзинку я беру
И грибы в неё кладу.

"Говорящие перчатки"

Цель: Развивает творческий потенциал.

На кончиках пальцев резиновой перчатки нарисуйте фломастером рожицы и дайте им имена. Вполне подойдут имена членов семьи, клички животных – всё, что вам придёт в голову. Натяните перчатку на руку и познакомьте ребёнка со всеми персонажами, которым предстоит принять участие в развлечении. Каждый персонаж представляется, называя своё имя или кличку, а затем говорит что-нибудь соответствующим голосом, например:

«Я госпожа Корова. Му-му-му».

Предложите ребёнку побеседовать с госпожой Коровой. Выберите животное, о котором можно спеть знакомую ребёнку песенку.

"Что умеют руки"

Цель: Помогает лучше узнать своё тело. 

На листе плотной белой бумаги обведите контуры своей руки и ребёнка. Покажите ребёнку и подчеркните, что ваша рука больше. Пусть ребёнок раскрасит оба рисунка восковыми мелками. Вырежьте их, наклейте на большой лист бумаги и повесьте это произведение на стену.

Расскажите ребёнку, что вы можете сделать своими маленькими ручками, например:

  • Обменяться с вами рукопожатием;
  • Помахать вам рукой – попрощаться;
  • Помахать ладошкой из стороны в сторону в знак приветствия;
  • Пошевелить пальцами;
  • Приложив палец к губам, попросить тишины;
  • Поднять руку ладонью вперёд – «стоп». 

"Кошка"

Цель: развивает воображение и мышцы пальцев. Подготавливает к рисованию и письму.

Помогите ребёнку сделать из пальцев кошачью голову. Для этого нужно соединить подушечки среднего и безымянного пальцев с подушечкой большого. Указательный палец и мизинец поднимайте вверх – это ушки кошки.

У нашей Анютки
Зверь в атласной шубке.
Возле печки греется,
Без водички моется.

"Слонёнок на прогулке" 

Цель: Развивает мелкую моторику.

Средний палец «смотрит» вперёд, это – хобот, остальные пальцы – ноги слонёнка. Упражнение сложное, ребёнку нужно помогать.

Слоник по столу гуляет,
Маше головой кивает,
Сильно ножками стучит,
Громко хоботом трубит!

"Ёлка"

Цель: Хорошая разминка перед рисованием или письмом.

Ладони на себя под углом, пальцы переплетены и выпрямлены, как торчащие еловые ветки. Локти к туловищу не прижимать.

Весной цветёт,
Летом плод даёт,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает.

top