:: Дошкольное учреждение № 466 : Добро пожаловать!

Адаптационная группа

Главная : Родителям : Образовательные услуги на платной основе : Адаптационная группа

Адаптационная группа "Бусинка"

Цель: Содействие развитию и социализации детей раннего возраста, подготовка детей и родителей к поступлению в учреждение дошкольного образования.

Задачи:

  • Познакомить малышей и их родителей с жизнедеятельностью учреждения дошкольного образования.
  • Обогатить жизнь маленьких мальчиков и девочек новыми впечатлениями и положительными эмоциями. Помочь детям избавиться от чувства беспокойства, боязливости, неуверенности в себе.
  • Сформировать у малышей и их родителей предпосылки к успешному посещению учреждения дошкольного образования.
  • Способствовать развитию самостоятельности ребенка.
  • Содействовать формированию интереса к сверстнику.
  • Просвещать родителей по вопросам адаптации семьи к детскому саду и факторов влияющих на нее протекание.

Для занятий группы оборудовано помещение с учетом особенностей детей раннего возраста. Также мамы вместе с детьми посещают спортивный и музыкальный залы, кабинет педагога-психолога, помещения групп детей ясельного возраста.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, начиная с марта месяца.
Время проведения определяется по запросам родителей.

Посещение адаптационной группы подготовит вашего ребенка и Вас к посещению детского сада. Вы сможете познакомиться с педагогами, игровыми помещениями сада, принять участие в развивающих, музыкальных и физкультурных занятиях.

Основные трудности начала посещения детского сада, как правило, связаны с тремя проблемами:

- отрыв от матери - ребёнка оставляют одного с незнакомой тётей;
- новое помещение - если дома ребёнку знаком каждый угол, по здесь приходится с нуля узнавать, где и когда дают покушать, где находится горшок, что это за игрушки и что с ними делать;
- взаимодействие со сверстниками - многие дети до начала посещения сада привыкли быть в основном в окружении взрослых и такое количество детей может вызывать тревогу и страх.

Посещение адаптационной группы помогает снизить адаптационный стресс двух последних проблем: ребёнок получит опыт общения с большим (то есть более 1-2) количеством сверстников и познакомиться с игровым пространством групп детского сада.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

Раннее развитие детей

Многие родители задумываются над вопросом: стоит ли водить ребёнка в группы раннего развития? Маленькому ребёнку, утверждают они, хватает и семейного воспитания. Другие же, напротив, стараются отвести малыша к ровесникам и педагогам как можно раньше. Давайте попробуем разобраться, что это «раннее развитие», и нужно ли ребёнку развиваться рано, или пусть развивается как умеет и когда положено?

Здоровому любознательному ребёнку до двух-трёх лет вполне достаточно семейного воспитания и периодического общения с ровесниками на прогулке. И ребёнок в первые три года своей жизни развивается так или иначе, необходимые своему возрасту навыки он способен получить от родных, самостоятельно или наблюдая за действиями других. Так чем же могут быть полезны дополнительные, развивающие занятия?

Необходимость организованной деятельности

Как вы заметили, маленькие дети очень любознательны, они кипят деятельностью и любопытством, они готовы двигаться постоянно, с небольшим перерывом на еду и сон. А хорошо организованная деятельность направляет энергию ребёнка в нужное русло: не на исследование розеток и выключателей в доме, а на не менее интересные, но менее опасные вещи. В группе раннего развития (адаптационной) предоставляется очень широкий спектр деятельности для малыша, причём деятельности согласно возрасту и желаниям ребёнка. Вся эта деятельность опробована на многих детях, тщательно отобрана и упорядочена.

Наблюдая за своим малышом в такой группе, родители открывают в нём какие-то новые черты и даже таланты. Ведь не у каждой семьи в доме есть барабан и металлофон, массажные коврики и шведская стенка, мягкие модули и сенсорные блоки. Не каждая мама рискнёт дать в руки полуторагодовалому ребёнку ножницы, клей и краски, а педагог в группе даст и научит ими правильно пользоваться. И не в каждой квартире можно вволю бегать, прыгать, плескаться в тазике с водой и кидать предметы. В группах развития ребёнок найдёт себе занятие по вкусу и по возрасту, а взрослый возьмёт себе это на заметку, чтобы развить и развлечь малыша именно тем, что ему нравится, и так, как это нужно.

Если в семье ребёнок первый, то в организации детского времени и поведения родители часто действуют по наитию или подсказке со стороны. И довольно часто молодые родители просто не знают, чем занять непоседливое чадо. Игры и песенки собственного детства уже забыты, а новые узнать неоткуда, да и некогда. А ведь нередко бывает и так, что второй ребёнок совершенно непохож на первого, и как с ним быть – непонятно. А у педагога в группе много детей, много характеров, много ключиков к каждому шалунишке-непоседе или скромнику-тихоне. И он может научить, как избегать подобных капризов и трудностей или справиться с ними.

И ещё одна очень важная деталь: другие взрослые и другие дети в группе

Ребёнок попадает в совсем иную среду, новую и незнакомую. Ведь, согласитесь, детская площадка и группа с детьми – не одно и то же. И дети это чувствуют. Новое помещение с множеством интересных, но непонятных предметов. Новые люди и новые дети. И все не просто так пришли, все вместе выполняют одно и то же. Маленькому ребёнку приходится постигать основы социума в миниатюре: учиться наблюдать и повторять действия, а вы знаете, как малыши любят «обезьянничать», – вот на коллективизм всё и рассчитано. Малыш учится ждать своей очереди, выбирать и делиться предметами, уступать или не уступать в зависимости от ситуации. Учится работать вместе со взрослым и детьми, – а значит, согласовывать с ними свои действия. Ребёнок разнообразит свой опыт опытом других людей – взрослых и ровесников, – видит различные модели поведения и образы действия, а значит, может выбрать свои собственные модели и образ.

ХОРОШИХ ВАМ ЗАНЯТИЙ И БОЛЬШЕ РАДОСТИ!

top